Автор Тема: Re: Математика с дошкольниками  (Прочитано 984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Математика с дошкольниками
« : 29 Февраля 2012, 23:58:46 »
Про пальцы.
Я на пальцах считала о-о-оче-е-ень долго. Мне  запрещали, помню это - жестоко было, но я на ногах пересчитывала (с ногами меня тоже засекли, помню), а потом я считала чужие уши, носы - очень хорошо помню это. 

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #1 : 12 Марта 2012, 20:56:07 »

Девочки! Я бы ответила так.
Я не знакома близко с методикой Петерсон, и её учебные издания просматривала только вскользь. На мой взгляд, это неплохие издания. И если прибавить сюда отзывы родителей, чьи дети по ним занимались, то плохого ничего сказать не могу. Но... те, кто знаком с методиками Н. Зайцева соглашаются, что они нагляднее, чем учебники и тетради Петерсон. Начать с того, что учебники - это всего лишь учебники, где всё бумага: схемы - нарисованные на бумаге, цифры - опять абстракция. А математика -наука количественная! Для хорошего счёта в будущем малышу просто необходимо видеть числа, трогать их руками! Грубо говоря, число 100, записанное на бумаге, ребёнку не говорит ничего! Ему непонятно сколько это: много или мало? И даже 10 пучёчков по 10 карандашей в каждом, опять же, нарисованные на странице учебника, снова ни о чём ребёнку не скажут. А вот 100 кубиков из "Пять в кубе" или 100 камушков, которые малыш сам отсчитал и сложил в кучу - вот это да! А если 100 кубиков а рядом один. Видны отношения чисел! Зайцев уводит нас от учебника, от абстракции и даёт ребёнку возможность увидеть числа в реальности и в самых разных ракурсах. В "Счётных палочках" - палочки, которые выстраиваются в строгую систему. На каждой палочке насечки, которые опять же можно нащупать, пересчитать. В "Платоновых телах" - фишки, которые можно соединять (складывать) и отрывать (вычитать), опять же, действуя руками! В "Мне в сотне..." и в "Твёрдой валюте" - плашки с клетками, которые по размеру совпадают с палочками из "СП". Сколько десятков в 70? Выложи палочки и посчитай... В "Универсальной монетной системе" - дырочки в монетах для шнуровки. Шнуруй и считай. Математика предстаёт перед малышом как нечто реальное и доступное. Учебник безликий! Как бы хороша не была методика. Не учили по учебникам прогрессивные умы вроде Льва Толстого и К. Ушинского. Биологию и географию они выходили в поле и в лес изучать, где действовали с реальными предметами окружающей среды. И математика проходила там же. Сегодня дети вынуждены сидеть в классах. Их поле деятельности ограничено. Камни и листья не посчитаешь, тем более зимой. Остаются... пальцы... и пособия Н. Зайцева.
Сегодня на прилавках можно найти множество пособий по математике, от самых бестолковых до самых замечательных. И Петерсон хорошо, и "Ломоносовскую школу" мы покупали и их книги прекрасно работали! Но... в дополнение к методикам Н.Зайцева. Чтобы не погрязнуть опять в писанине, тетрадях и учебниках и не превратить увлекательную науку в скуку!
И ещё: любая рабочая тетрадь предполагает письменную работу, т.е. малышу нужно что-то дописать, обвести или дорисовать, заштриховать и расскрасить... А не у всех это получается здорово. Получается, что в целом с заданием справился, а как это выглядит... :'( Расстраиваются и малыш и мама. Ещё Мария Монтессори в своей практике строго разделила развитие детской руки, обучение письму, рисованию и штриховке и обучение ребёнка математике, чтению грамоте и чему бы то ни было ещё. Это должны быть два разных процесса! Именно поэтому она впервые предложила детям наглядный материал по математике, где дети учились считать и решать задачи, но... никакого письма! Когда малыш учится писать, он должен думать только о письме! О том, как красиво заштриховать или закрасить фигуру или как красиво вывести букву или цифру, но не о том, как правильно решить задачу! Успешно совмещать эти вещи он научится ещё не скоро! Одна из ошибок современных школьных программ как раз в том, что они мешают всё в кучу! На одной странице рабочей тетради по математике ребёнку предлагается решать задачи и записывать и оформлять их решения или закрашивать соответствующее количество клеток или заштриховать нужное количество фигурок. Задание-то само по себе пустяковое, но выполнить его аккуратно удаётся не всем. Самооценка падает - ох и занудная же эта ваша математика. Н.Зайцев же предлагает развивать малышам мозг, математическое мышление без письма, путём наглядных манипуляций с предметами.. А рука постепенно догонит и два процесса, наконец, сольются в единое целое.
Поэтому, никто не говорит, что методика Петерсон плоха. Просто, она не учитывает некоторые физиологические  и психологические особенности ребёнка. Многие педагоги активно используют на своих занятиях различные сборники задач и примеров и заданий, но решаем мы задачи на пособиях Н.Зайцева или после работы с ними. Такое комбинирование даёт отличные результаты! К тому же, все эти сборники и учебники, действительно учитывают требования современной школьной программы и включают в себя всякие тонкости и нюансы, которые мы, родители и педагоги, не работающие в средней школе, можем упустить. Но "наши" дети знают и видят гораздо большее, чем просто учебники и тетради, которые им в школе надоедят. Набегавшись с кубиками, наработавшись вдоволь по таблицам и руками, они с удовольствием открывают прекрасно изданные тетради, чтобы шутя, решить там пару задачек. ;D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 210
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #2 : 09 Апреля 2012, 14:30:48 »
::)Всем огромное Здравствуйте!!!! Вот сижу на сайте...читаю...4 часа утра...Хочу заняться со своими девочками математикой... Прочитала что купить на первое время... Сделаю заказ по почте... через этот сайт... Думаете надёжно??? По предоплате... Кто-нибудь заказывал???
Всё надёжно, не сомневайтесь.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Математика с дошкольниками
« Ответ #3 : 20 Марта 2018, 16:33:50 »




Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
https://vk.com/video256411899_456239120

Таблица умножения, а мы в школу еще не ходим!